Консультационный пункт
Консультационный пункт при ДОУ №4 был организован в 2002 году в связи с большим количеством обращений родителей за помощью в коррекции речи детей, а также обследованием детей перед поступлением в школу.Услугами консультационного пункта пользуются родители детей, как города, так и сельской местности.
Цель: оказание консультационной помощи родителям (законным представителям) в вопросах педагогики и коррекции речи детей.
Реализуя эту цель работаем по запросам родителей. Охват детей довольно значительный: это дети города и сельской местности, как посещающие ДОУ, так и непосещающие.
Работая с этим разным контингентом решаем следующие задачи:
- обеспечить детей стандартными возможностями при поступлении в школу;
- оказать коррекционную помощь родителям (законным представителям) и детям, как дошкольного, так и школьного возраста;
- поддержать всестороннее развитие личности детей;
- оказать помощь в социализации ребенка.
Решая ряд этих важных задач, мы определили направления своей работы:
- консультативное;
- диагностическое;
- коррекционное;
- профилактическое.
Все эти направления играют большую роль в решении поставленных перед нами задач. Их актуальность заключается в том, что важно помогать детям из сельской местности и детям, не посещающим ДОУ в диагностике и коррекции речи до поступления в школу. Консультативное направление дает возможность познакомиться с семьей. Диагностическое направление имеет большое значение для определения проблемы ребенка, для дальнейшей работы с ним. Так при первой встрече с родителями (законными представителями) и ребенком проводится диагностирование речевого развития. Очень важно при первой встрече провести консультацию для родителей для того, чтобы дома они смогли бы регулярно заниматься. Родители очень хорошо воспринимают показательные занятия с детьми. Это дает положительный результат. Коррекционное направление позволяет исправить речевые недостатки до поступления ребенка в школу и дает возможность родителям продолжать работу в дальнейшем. Коррекционные занятия с детьми школьного возраста помогают преодолевать трудности в обучении, чаще всего это дисграфия и дислексия.
Консультационный пункт организует свою работу, используя следующие формы:
- консультации для родителей (законных представителей);
- индивидуальные занятия с детьми;
- индивидуальные занятия с родителями;
- выездные консультации в дошкольные группы СООШ;
- консультирование по телефону.
Проблемы:
- родители не осознают важности коррекционной работы;
- ранняя диагностика речевых нарушений;
- отдаленность консультационного пункта для сельских жителей.
Перспективы:
- отслеживание результатов работы консультационного пункта;
- проведение семинаров-практикумов по запросам родителей;
- разработка рекомендаций по профилактике речевых нарушений.
Годовой план работы консультационного пункта на 2019-2020 учебный год
Годовой план работы консультационного пункта на 2022 -2023 учебный год
ГОДОВОЙ ПЛАН работы консультационного пункта на 2023- 2024 уч. год