Страница обновлена 23.11.2018

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 города Любима Ярославской области

Страница обновлена 23.11.2018
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 города Любима Ярославской области

Структура и органы управления МДОУ

Структура управления МДОУ

Современное дошкольное образовательное учреждение наделено значительными правами в реализации своих целей и задач.

Эти права определены основными нормативно-правовыми актами: Законом РФ «ОБ образовании», а также Уставом МДОУ.

Ответственность за деятельность муниципального дошкольного образовательного учреждения перед учредителем несет прошедший соответствующую аттестацию заведующий, осуществляющий непосредственное руководство этим учреждением.

В компетенцию руководителя входит создание системы организационных взаимоотношений во вверенном ему учреждении, построение структуры управления.

Органом управления дошкольного образовательного учреждения является администрация. 

Администрация осуществляет управленческие функции в пределах предоставленных ей полномочий, а также вступает во внешние полномочия.

Полномочия заведующего определены в  договоре между учредителем и МДОУ и должностной инструкции, утверждаемой учредителем.

Заведующий МДОУ действует от имени дошкольного образовательного учреждения, представляет его во всех других учреждениях и организациях; распоряжается его имуществом в пределах прав, предоставленных ему договором между дошкольным образовательным учреждением и учредителем; выдает доверенности; открывает счета в банках и других кредитных учреждениях; в соответствии с законодательством о труде, осуществляет прем на работу и расстановку кадров, поощряет работников ДОУ, налагает взыскания и увольняет с работы;

Несет ответственность за деятельность МДОУ перед Учредителем.

Заведующий ДОУ является единоличным руководителем, а органы самоуправления определяются Уставом дошкольного учреждения.

В нормативных документах прописаны следующие органы самоуправления:

- общее собрание трудового коллектива; педагогический совет.

Контроль за финансовой и хозяйственной деятельностью учреждения осуществляет Учредитель – Администрация Любимского МР

Заведующий хозяйством отвечает за сохранность здания дошкольного учреждения и имущества, организует материально-техническое снабжение педагогического процесса, обеспечивает чистоту и порядок в помещениях и на участке, противопожарную безопасность и организацию труда обслуживающего персонала.

Старшая медсестра контролирует санитарное состояние помещений и участков дошкольного учреждения, соблюдение санитарно-противоэпидемиологического режима, качество доставляемых продуктов, организацию питания и качество приготовления пищи, обеспечивает медицинское обслуживание детей, принимает участие в физкультурно-оздоровительной работе с детьми, проводит санитарно-просветительскую работу. Указания, даваемые заместителем заведующей по ВМР, старшей медсестрой, завхоза в пределах их компетенции, так же обязательны для всех работников.

Организационная структура управления.

Дошкольное учреждение имеет управляемую и управляющую системы. Управляемая система состоит из взаимосвязанных между собой коллективов: педагогического, медицинского и обслуживающего.

Организационная структура управления в дошкольном учреждении представляет собой совокупность всех его органов с присущими им функциями. Она может быть представлена в виде трех уровней.

На первом уровне управления находится заведующий детским садом, который осуществляет руководство и контроль за деятельностью всех структур. Указания и распоряжения заведующей обязательны для всех участников образовательного процесса.

Общее руководство учреждением осуществляет педагогический совет, в состав которого входят все педагоги. Педагогический совет решает вопросы своей деятельности на заседаниях. Педагогический совет правомочен:
- принимать Устав, изменения и дополнения, вносимые в Устав;
- утверждать расписание непосредственно образовательной деятельности;
- определять направление непосредственно образовательной деятельности учреждения;
-утверждать годовой план работы МДОУ;
- принимать программы воспитания и обучения в учреждении;
- рассматривать вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров;
- рассматривать и утверждать методические направления работы с детьми в различных группах, а так же все другие вопросы содержания, методов и форм воспитательно-образовательного процесса;

На втором уровне управление  заведующий хозяйством,  старшая медсестра, которые взаимодействуют с соответствующими объектами управления. На этом уровне заведующий осуществляет непосредственную и опосредованную реализацию управленческих решений через распределение обязанностей между административными работниками с учетом их подготовки, опыта, а так же структуры дошкольного учреждения.

Третий уровень управления осуществляют воспитатели, музыкальный руководитель, учитель-логопед На этом уровне объектом управления являются дети и их родители.

Вернуться на главную страницу