Страница обновлена 16.03.2022

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 города Любима Ярославской области

Страница обновлена 16.03.2022
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 города Любима Ярославской области

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

1. Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ не имеется. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

2. Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

МДОУ № 4 функционирует с 1961 года. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.

Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло «Выход».

3. Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

МДОУ осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13. В учреждении организовано сбалансированное трёхразовое питание с уплотнённым полдником в соответствии с примерным 10-дневным меню. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

4. Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Медицинское обслуживание детей, в т.ч. инвалидов и лиц с ОВЗ в детском саду осуществляет ГБУЗ ЯО «Любимская районная  больница» в соответствии с договором на оказание медицинских услуг и соглашения о взаимодействии.

Обеспечивается оказание первичной медико-санитарной помощи:

- организуются профилактические осмотры;

- постановка и учет туберкулиновых проб;

- проведение санитарно-просветительской работы;

- контроль питания;

- организация и проведение противоэпидемических и профилактических мероприятий

В МДОУ имеется медицинский кабинет.

Санитарно-гигиеническое состояние ДОУ соответствует требованиям СанПин 2.4.1.3049-13: световой, воздушный и питьевой режимы поддерживаются в норме. С целью снижения заболеваемости проводятся профилактические и закаливающие мероприятия (утренняя и корригирующая гимнастика с использованием дыхательных упражнений, воздушные ванны, оздоровительный бег, правильная организация прогулки, соблюдение температурного режима в течение дня).

5. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Воспитанники ДОУ не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета в детском саду нет.

6. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

7. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ.

В каждой группе ДОУ имеются ноутбук с выходом в интернет, магнитофон. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

Для всестороннего и гармоничного развития детей в детском саду имеются:
1. Музыкальный зал:  в нем имеется: пианино, экран, музыкальный центр, ширма для кукольного театра, атрибуты для игр и музыкально – исполнительской деятельности, детские музыкальные инструменты; в зале имеется спортивный инвентарь для физкультурной образовательной деятельности.

2. Логопедический кабинет
3. Методический кабинет

В группах имеются следующие центры развития:

  • Сад-огород на окне
  • Уголок искусства
  • Русская горница
  • Уголок ряжения
  • Мини-музей
  • Моя семья
  • Уголок уединения
  • Уголок именинника
  •  Родительский уголок
  • Уголок сказок
  • Магазин     
  • Парикмахерская
  • Больница
  • Уголок природы
  • Физкультурный уголок
  • Уголок России
  • Уголок экспериментально-опытнической деятельности

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры

Групповые помещения

Среда является важным фактором воспитания и развития ребенка, поэтому ее организации в МДОУ уделяется особое внимание. Развивающая предметно-пространственная среда в групповых комнатах детского сада оборудована  в соответствии с образовательной программой, интересами и склонностями детей, учетом их возрастных и половых различий и направлена на стимулирование коммуникативной, познавательно-исследовательской, игровой, трудовой, продуктивной, музыкальной деятельности дошкольников.

    Оборудование помещений МДОУ соответствует таким  требованиям, как:

  •  безопасность;
  •  эстетическая привлекательность;
  •  развивающая направленность;
  •  здоровьесбережение.

    Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки – обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект.

    Пространство группы организовано в виде разграниченных зон («центров»), оснащенных развивающими материалами (книгами, игрушками, материалами для творчества, развивающим оборудованием и пр.). Все предметы доступны детям и позволяют дошкольникам выбирать  интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогам дают возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.

В групповой комнате оформлены постоянно действующие макеты:
               "Лес"

        "Подворье"

В пределах пространства дошкольных групп выделены центры:

  • Физическое развитие:  Физкультурный уголок содержит инвентарь и оборудование для физической активности детей, массажа, дидактические игры, картины, пособия, направленные на формирование начальных представлений о ЗОЖ, воспитание культурно-гигиенических навыков.
  • Познавательное развитие Центр математического развития содержит демонстрационный и раздаточный материал, дидактические игры, материал для развития пространственных и временных представлений, развитию представлений о величине предметов и их форме, о числе и количестве и др. Уголок конструирования с мелким и крупным строительным материалом, разнообразными конструкторами, мозаиками, разрезными картинками, схемами, бросовым и природным материалом для художественного конструирования. Центр познавательного развития, в котором имеются дидактические игры, пособия, наглядный и иллюстративный материал: подборки книг, репродукции, знакомящие детей с историей, культурой, трудом, бытом разных народов, с техническими достижениями человечества. Материал способствует упражнению детей в применении знаний, развитию творчества, логического мышления, речи. Центр опытническо-экспериментальной деятельности, который позволяет ребенку овладеть различными эталонами и способами обследования предметов, закрепить представления, делать простейшие выводы, умозаключения, развивает познавательный интерес, позволяет формировать элементарные естественнонаучные представления. Уголок природы, в которых содержаться различные комнатные растения, аквариум с рыбками, предметы ухода за ними, дидактические игры, наборы картин, и др. материал для развития экологической культуры.
  • Речевое развитие: Книжный уголок с хрестоматиями, энциклопедиями для детей дошкольного возраста, произведениями отечественной и зарубежной литературы, дидактические игры.
  • Художественно-эстетическое развитиеЦентр художественно-эстетического развития с набором различных материалов для рисования, лепки, аппликации, а также экспозициями картин, гравюр, произведений народного творчества, выставками авторских работ детей, родителей, сотрудников ДОУ. Музыкальный уголок, в котором имеются музыкальные инструменты.

  • Социально-коммуникативное развитиеУголок игровой деятельности с играми и игрушками для различных видов игр.  Уголок «Моя семья», в котором расположены альбомы и фотографии детей и их близких. Центр театрализованной деятельности, содержащий разнообразные виды театров и оснащения для разыгрывания сценок, атрибуты, элементы костюмов.

  • Безопасность                                                                                                                                                                                                                                Территория детского сада огорожена металлическим и сетчатым забором. По периметру здания установлены камеры наружного видеонаблюдения. Вся информация с камер поступает на монитор охраны. В здании детского сада установлена тревожная кнопка экстренного вызова, имеются огнетушители и автоматическая кнопка пожарной сигнализации. В соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049 -13 «Санитарно- эпидиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» охраны труда и техники безопасности ведутся журналы по технике пожарной и другой безопасности в ДОУ. Все прогулочные участки на территории детского сада оборудованы навесами и игровыми постройками, мебель во всех помещениях прикреплена к полу и стенам, все игрушки и методические пособия для дошкольников соответствуют требованиям СанПин.  Воспитатели ведут работу по ОБЖ с детьми в процессе игры,  бесед, занятий, индивидуальной работы, проходят встречи с инспектором ГИБДД, с сотрудниками пожарной части. Так же оформляется информация для родителей воспитанников на стендах, на сайте, в закрытых группах.

  • Средства обучения и воспитания
  • Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
  • Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Медицинское обслуживание

    Медицинское обслуживание детей Учреждения обеспечивают органы здравоохранения. Учреждение обязано предоставить     помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников.

МДОУ     функционирует     в     помещении,     отвечающем     санитарно-гигиеническим, противоэпидемическим  требованиям  и  правилам  пожарной  безопасности,  а также психолого-педагогическим  требованиям  к  благоустройству  МДОУ,  определенным  Министерством  образования  и Министерством  здравоохранения  Российской Федерации.

Медицинское  обслуживание  детей  обеспечивается  штатным  медицинским  персоналом,  который  наряду  с  администрацией  несет ответственность  за  здоровье  и  физическое  развитие  детей,  проведение  лечебно-профилактических мероприятий,  соблюдение  санитарно-гигиенических норм,  режим  и  качество  питания  детей, оказание  первой  помощи  ребенку.

  Организация питания

Одна из главных задач детского сада-  это обеспечение конституционного права каждого ребенка на охрану его жизни и здоровья. Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действиям инфекций и др. неблагоприятных факторов внешней среды.Правильно организованное питание обеспечивает организм всеми необходимыми  ему пищевыми веществами( белками, жирами, углеводами, витаминами и минеральными солями). и энергией.

  •  Основным принципом питания дошкольников  является максимальное разнообразие пищевых рационов, которое достигается путем использования достаточного ассортимента продуктов и различных способов кулинарной обработки. В повседневный рацион включены основные группы продуктов – мясо, рыба, молоко, яйца, фрукты, овощи, сахар, хлеб, крупы и др.

  •     Исключение из рациона питания продуктов и блюд, способных оказывать раздражающее действие на слизистую органов пищеварения, а также продуктов, которые могли бы привезти к ухудшению здоровья  у детей с хроническими заболеваниями вне стадии обострения) или компенсированными функциональными нарушениями органов желудочно-кишечного тракта (щадящее питание).

  •    Учет индивидуальных особенностей детей (в том числе непереносимость ими отдельных продуктов и блюд).

  •     Обеспечение санитарно-эпидемиологической безопасности питания, включающее соблюдение всех санитарных требований к состоянию пищеблока, поставляемым продуктам питания, их транспортировке, хранению, приготовлению и раздаче блюд. 

Вернуться на главную страницу