Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
1. Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ не имеется. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
2. Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
МДОУ № 4 функционирует с 1961 года. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.
Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло «Выход».
3. Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
МДОУ осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13. В учреждении организовано сбалансированное трёхразовое питание с уплотнённым полдником в соответствии с примерным 10-дневным меню. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.
4. Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Медицинское обслуживание детей, в т.ч. инвалидов и лиц с ОВЗ в детском саду осуществляет ГБУЗ ЯО «Любимская районная больница» в соответствии с договором на оказание медицинских услуг и соглашения о взаимодействии.
Обеспечивается оказание первичной медико-санитарной помощи:
- организуются профилактические осмотры;
- постановка и учет туберкулиновых проб;
- проведение санитарно-просветительской работы;
- контроль питания;
- организация и проведение противоэпидемических и профилактических мероприятий
В МДОУ имеется медицинский кабинет.
Санитарно-гигиеническое состояние ДОУ соответствует требованиям СанПин 2.4.1.3049-13: световой, воздушный и питьевой режимы поддерживаются в норме. С целью снижения заболеваемости проводятся профилактические и закаливающие мероприятия (утренняя и корригирующая гимнастика с использованием дыхательных упражнений, воздушные ванны, оздоровительный бег, правильная организация прогулки, соблюдение температурного режима в течение дня).
5. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Воспитанники ДОУ не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета в детском саду нет.
6. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
7. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ.
В каждой группе ДОУ имеются ноутбук с выходом в интернет, магнитофон. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.
Для всестороннего и гармоничного развития детей в детском саду имеются:
1. Музыкальный зал: в нем имеется: пианино, экран, музыкальный центр, ширма для кукольного театра, атрибуты для игр и музыкально – исполнительской деятельности, детские музыкальные инструменты; в зале имеется спортивный инвентарь для физкультурной образовательной деятельности.
2. Логопедический кабинет
3. Методический кабинет
В группах имеются следующие центры развития:
- Сад-огород на окне
- Уголок искусства
- Русская горница
- Уголок ряжения
- Мини-музей
- Моя семья
- Уголок уединения
- Уголок именинника
- Родительский уголок
- Уголок сказок
- Магазин
- Парикмахерская
- Больница
- Уголок природы
- Физкультурный уголок
- Уголок России
- Уголок экспериментально-опытнической деятельности
Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры
Групповые помещения
Среда является важным фактором воспитания и развития ребенка, поэтому ее организации в МДОУ уделяется особое внимание. Развивающая предметно-пространственная среда в групповых комнатах детского сада оборудована в соответствии с образовательной программой, интересами и склонностями детей, учетом их возрастных и половых различий и направлена на стимулирование коммуникативной, познавательно-исследовательской, игровой, трудовой, продуктивной, музыкальной деятельности дошкольников.
Оборудование помещений МДОУ соответствует таким требованиям, как:
- безопасность;
- эстетическая привлекательность;
- развивающая направленность;
- здоровьесбережение.
Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки – обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект.
Пространство группы организовано в виде разграниченных зон («центров»), оснащенных развивающими материалами (книгами, игрушками, материалами для творчества, развивающим оборудованием и пр.). Все предметы доступны детям и позволяют дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогам дают возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.
В групповой комнате оформлены постоянно действующие макеты:
"Лес"
"Подворье"
В пределах пространства дошкольных групп выделены центры:
- Физическое развитие: Физкультурный уголок содержит инвентарь и оборудование для физической активности детей, массажа, дидактические игры, картины, пособия, направленные на формирование начальных представлений о ЗОЖ, воспитание культурно-гигиенических навыков.
- Познавательное развитие: Центр математического развития содержит демонстрационный и раздаточный материал, дидактические игры, материал для развития пространственных и временных представлений, развитию представлений о величине предметов и их форме, о числе и количестве и др. Уголок конструирования с мелким и крупным строительным материалом, разнообразными конструкторами, мозаиками, разрезными картинками, схемами, бросовым и природным материалом для художественного конструирования. Центр познавательного развития, в котором имеются дидактические игры, пособия, наглядный и иллюстративный материал: подборки книг, репродукции, знакомящие детей с историей, культурой, трудом, бытом разных народов, с техническими достижениями человечества. Материал способствует упражнению детей в применении знаний, развитию творчества, логического мышления, речи. Центр опытническо-экспериментальной деятельности, который позволяет ребенку овладеть различными эталонами и способами обследования предметов, закрепить представления, делать простейшие выводы, умозаключения, развивает познавательный интерес, позволяет формировать элементарные естественнонаучные представления. Уголок природы, в которых содержаться различные комнатные растения, аквариум с рыбками, предметы ухода за ними, дидактические игры, наборы картин, и др. материал для развития экологической культуры.
- Речевое развитие: Книжный уголок с хрестоматиями, энциклопедиями для детей дошкольного возраста, произведениями отечественной и зарубежной литературы, дидактические игры.
-
Художественно-эстетическое развитие: Центр художественно-эстетического развития с набором различных материалов для рисования, лепки, аппликации, а также экспозициями картин, гравюр, произведений народного творчества, выставками авторских работ детей, родителей, сотрудников ДОУ. Музыкальный уголок, в котором имеются музыкальные инструменты.
-
Социально-коммуникативное развитие: Уголок игровой деятельности с играми и игрушками для различных видов игр. Уголок «Моя семья», в котором расположены альбомы и фотографии детей и их близких. Центр театрализованной деятельности, содержащий разнообразные виды театров и оснащения для разыгрывания сценок, атрибуты, элементы костюмов.
-
Безопасность Территория детского сада огорожена металлическим и сетчатым забором. По периметру здания установлены камеры наружного видеонаблюдения. Вся информация с камер поступает на монитор охраны. В здании детского сада установлена тревожная кнопка экстренного вызова, имеются огнетушители и автоматическая кнопка пожарной сигнализации. В соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049 -13 «Санитарно- эпидиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» охраны труда и техники безопасности ведутся журналы по технике пожарной и другой безопасности в ДОУ. Все прогулочные участки на территории детского сада оборудованы навесами и игровыми постройками, мебель во всех помещениях прикреплена к полу и стенам, все игрушки и методические пособия для дошкольников соответствуют требованиям СанПин. Воспитатели ведут работу по ОБЖ с детьми в процессе игры, бесед, занятий, индивидуальной работы, проходят встречи с инспектором ГИБДД, с сотрудниками пожарной части. Так же оформляется информация для родителей воспитанников на стендах, на сайте, в закрытых группах.
- Средства обучения и воспитания
- Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
- Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Медицинское обслуживание
Медицинское обслуживание детей Учреждения обеспечивают органы здравоохранения. Учреждение обязано предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников.
МДОУ функционирует в помещении, отвечающем санитарно-гигиеническим, противоэпидемическим требованиям и правилам пожарной безопасности, а также психолого-педагогическим требованиям к благоустройству МДОУ, определенным Министерством образования и Министерством здравоохранения Российской Федерации.
Медицинское обслуживание детей обеспечивается штатным медицинским персоналом, который наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания детей, оказание первой помощи ребенку.
Организация питания
Одна из главных задач детского сада- это обеспечение конституционного права каждого ребенка на охрану его жизни и здоровья. Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действиям инфекций и др. неблагоприятных факторов внешней среды.Правильно организованное питание обеспечивает организм всеми необходимыми ему пищевыми веществами( белками, жирами, углеводами, витаминами и минеральными солями). и энергией.
-
Основным принципом питания дошкольников является максимальное разнообразие пищевых рационов, которое достигается путем использования достаточного ассортимента продуктов и различных способов кулинарной обработки. В повседневный рацион включены основные группы продуктов – мясо, рыба, молоко, яйца, фрукты, овощи, сахар, хлеб, крупы и др.
-
Исключение из рациона питания продуктов и блюд, способных оказывать раздражающее действие на слизистую органов пищеварения, а также продуктов, которые могли бы привезти к ухудшению здоровья у детей с хроническими заболеваниями вне стадии обострения) или компенсированными функциональными нарушениями органов желудочно-кишечного тракта (щадящее питание).
-
Учет индивидуальных особенностей детей (в том числе непереносимость ими отдельных продуктов и блюд).
-
Обеспечение санитарно-эпидемиологической безопасности питания, включающее соблюдение всех санитарных требований к состоянию пищеблока, поставляемым продуктам питания, их транспортировке, хранению, приготовлению и раздаче блюд.